ХИДЖАМА — ЭТО СУННА

ХИДЖАМА — ЭТО СУННА

Мусульманин живет в сени Ислама, исполняя его приказы и веления и избегая запретов. Тем самым он совершает поклонение Аллаху. Он стремится только к тому, что принесет довольство его Господа, исполняет Его приказы и обращает свое поклонение полностью Ему одному.
Всевышний Аллах сказал:
‎قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров (сура «аль-Анъам», 162).
Хиджама относится к вещам, связанным с телесным здоровьем, и которые требуются от нас в шариате. Избранный Пророк صلى الله عليه وسلم побуждал нас к ее совершению и призывал нас к ней (как об этом будет упомянуто позже).
Лечение хиджамой дозволено. К такому лечению нас побуждал Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم, и хиджама — дозволена и законна.
В случаях, когда в ее проведении есть необходимость, она может быть обязательной (ваджиб).
Передается от служанки пророка صلى الله عليه وسلم Сальмы, о том, что кто бы ни жаловался пророку صلى الله عليه وسلم на головную боль, он говорил ему — делай хиджаму!..
Иснад хороший, Абу Дауд 3757, Ал Тирмизи 2055, ибн Маджа 3502
‎عليّ بن أبي رافع، عن جدته سلمى خادم رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قالت (ما كان أحد يشتكي إلى رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم وَجعاً في رأسه إلا قال: «احتجم» ولا وجعاً في رجليه إلا قال: «اخضبهما») رواه داود(3).
‎حسن رواه أبو داود 3757
Ангелы, мир им, завещали Посланнику صلى الله عليه وسلم хиджаму, рекомендовали ему ее и советовали. От Ибн Аббаса رضي الله عنهما передается, что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
‎ما مررت بملأ من الملائكة ليلة أسري بي إلا قالوا: «عليك بالحجامة يا محمد».
«Мимо какой бы группы ангелов я ни проходил в ночь аль-Исра, все они говорили: «Тебе следует делать хиджаму, о Мухаммад» (Ахмад, 1\354, ат-Тирмизи, 9\211, № 2054, Ибн Маджа, 2\1151 и др.).
Это указывает на важность хиджамы – ведь о ней было сказано в столь великом путешествии, во время которого Посланнику صلى الله عليه وسلم было вменено в обязанность совершение пятикратного намаза.
Ангелы завещали ему делать хиджаму, и мимо какой бы группы ангелов он ни проходил, все они говорили ему: «Тебе следует делать хиджаму». В некоторых других риваятах говорится:
‎مر أمتك بالحجامة، فإن خير ما تداويتم به الحجامة.
«Вели своей умме делать хиджаму, ведь, поистине, лучшее, чем вы лечитесь, – это хиджама».
Сообщение о том, что хиджама – лучшее лечение, указывает нам на ее дозволенность, законность и достоинство.
Поэтому я считаю, что хиджаму нужно соблюдать и стараться сохранить, и ее распространение среди мусульман – крайне достойное дело.
От Анаса ибн Малика رضي الله عنه приводится, что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
‎عليك بالحجامة والقسط البحري.
«Тебе следует (делать) хиджаму и (использовать) къуст бахри» (Мухтасар заваид аль-Баззар, 1\634, № 1144, «Кашф аль-астар», № 3021, ат-Табарани, «аль-Аусат»).
От Ибн Аббаса رضي الله عنهما приводится, что он сказал:
‎من سنن المرسلين الحلم والحياء والحجامة والسواك والتعطر وكثرة الأزواج.
«К суннам посланников относится выдержанность, стыдливость, хиджама, сивак, благовония и многоженство» («Тахзиб аль-асар», 2\490, № 772, «Мизан аль-иътидаль», 3\386, №6871, хадис очень слабый).
Таким образом, лечение хиджамой – дозволенное и законное дело, к которому побуждает сунна и которое практиковал Посланник صلى الله عليه وسلم.
Ибн Джарир ат-Табари (ум. в 310 г.х.) сказал: «Поистине, приказ (амр) Пророка صلى الله عليه وسلم своей умме делать хиджаму – это рекомендация (надб), а не обязательный (ваджиб) для выполнения приказ».
Пророк صلى الله عليه وسلم велел людям делать хиджаму, побуждая их к тому, в чем содержится польза для них, здравие для тел и защита. Его веление не было обязательным (фардом). Если всё это так, то понятно, что его صلى الله عليه وسلم приказ выводить (плохую кровь) из тела – это рекомендация выводить кровь тогда, когда это полезно для тела. Он صلى الله عليه وسلم разъяснил это в своем хадисе от Хумейда, от Анаса, который сказал, что Пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
‎إذا هاج بأحدكم الدم فليحتجم: فإن الدم إذا تبيغ بصاحبه قتله.
«Если у кого-либо из вас поднимется кровь, пусть он сделает хиджаму. Поистине, если кровь поднимется, она его убьет».
В этих словах Пророка صلى الله عليه وسلم содержится ясное разъяснение того, что смысл его приказа умме делать хиджаму — именно такой, как мы упомянули выше.
Ибн Теймия رحمه الله (ум. в 728 г.х.) сказал: «Лечение хиджамой допустимо согласно часто повторяющейся, непреложной сунне (сунна мутаватира) и единогласному мнению ученых» («Маджмуъ аль-фатава», 30\194).
Ан-Навави رحمه الله (ум. в 676 г.х.) сказал: «В этих хадисах содержится дозволенность извлечения пользы из хиджамы и указывается на то, что хиджама является одним из лучших лекарств» («Шарх Муслим», 10\242).
Ибн Каййим аль-Джаузийя رحمه الله (ум. в 751 г.х.) сказал: «Когда в ней есть нужда (при лечении болезней), ее обязательно нужно использовать» («Зад аль-маад», 4\50,60).
Что касается отсутствия такой нужды, то Ибнуль-Каййим аль-Джаузийя считал, что в этом случае хиджама – мустахабба (желательна).
Он сказал: «Из этих приведенных хадисов видна желательность такого лечения и желательность хиджамы, и проводить ее надо на то место, куда нужно (по ситуации)» («Зад аль-маад», 4\61).
Ибн Хаджар (ум. в 852 г.х.) сказал: «Этот хадис включает в себя законность хиджамы и поощрение к ее проведению (особенно для тех, кому она необходима)».
Али аль-Кари сказал: «Приказ (амр) в данном случае – побудительный, и иногда хиджама может быть обязательной (ваджиб)» («Шарх аль-мишкат», 4\505).

3 бесплатных видео по хиджаме

Если вам понравилось, пожалуйста, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Сделайте ретвит.

3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Навигация по записям